ГлавнаяИсторияГ.Я. СедовЗемлякиПриродаРыбалкаПочем рыбка Отдых в СедовоФотогалереяГостевая книга


 

ДНЕВНИК МАТРОСА ГРИГОРИЯ ЛИННИКА стр.2

     Нарта № 2 с каяком - «Льдинка»
Бульона Скорикова - 1 пуд 10 фунтов
Сухарей норвежских - 1 пуд 20 фунтов
Галет съестных - 20 фунтов
Печенья мясного - 20 фунтов
Сала малороссийского - 30 фунтов
Шоколаду смеси - 30 фунтов
Сахару - 15 фунтов
Чаю - 1/2 фунта
Какао - 4 фунта
Соли - 3 фунта
Фруктов сушеных - 5 фунтов
1 мешок с моим платьем, в нем же
2 бутылки рому и одна бутылка коньяку
Керосину - один пуд
Спичек запаянных три места,
запасных патронов — одно место
Мука «Нестле» - 4 банки
Молока - 1 банка
Дробовое ружье
Запасной спирт для примуса - 5 бутылок
Галет для собак - 5 пудов
Сверху — одна винтовка
Монпансье - 1 фунт
Запас сена для сапог, сапоги начальника
Сверху - кирка
Сверху - лыжи
Магниты
Секстант
Помпа
Ножи, мои бурки, парус для каяков, всего 24 пудов

Нарта № 3 с каяком - "Ручеек"
Бульона Скорикова - 2пуда
Сухарей норвежских - 1 пуд 20 фунтов
Галет съестных - 30 фунтов
Печенья мясного - 30 фунтов
Сала малороссийского - 1 пуд
Шоколаду смеси - 1 пуд
Сахару - 15 фунтов
Чаю - 1/2 фунта
Какао - 8 фунтов
Кофе - 2 фунта
Соли - 3 фунта
Зелени сушеной - 2,5 фунта
Фрукты сушеные - 5 фунтов
Одно место — платье Пустошного, в нем же бутылка рому,
1 бутылка коньяку и одна бутылка клюквенного экстракта
Керосину - 1 пуд
Муки «Нестле» - 4 банки
Молока - 1 банка
Запасных патронов - одно место
Галет для собак - 4 пуда
Запасных - спички и огниво
Запасных - веревка три места
Инклинатор - одно место
Искусственный горизонт - одно место
Полена
Сверху - топорик
Сверху - мешок спальный
Сверху - весла
Всего до 23 пудов
Затем я распределил расход продовольствия в пути так:
Одному - печенья мясного по 2 штуки на день;
Всем - какао фунт на 8 дней;
Одному - сахару на день 2 кусочка;
Одному - сала малороссийского на день 1/4 фунта;
Одному - шоколаду на день 1/4 фунта;
Чай по аппетиту, бульон - тоже;
Сухарей на день 3/4 фунта;
Экстракт и соль с расчетом. Это максимум вычета, и с большой уверенностью скажу, что расход будет меньшим, что для нас особенно приятно, распределенным на большее время. Все это списанное и данное начальнику для просмотра было утверждено без всяких изменений. Во время обеда я сказал Пустошному: так как всевозможные лишения для тебя знакомы меньше, то раз и навсегда запомни, что в пути для нас самым верным залогом на успех нашего предприятия будет дружба, согласие и беспрекословное повиновение   Г.Я. Седову.
31 января. Встали в 4 часа утра, закончили укладку и увязку последней третьей нарты. Затем с Пустошным ходили в салон, где художник нас сфотографировал. После чего я написал брату и с запечатанным дневником сдал начальнику.
1 февраля. Все готово. На дворе настоящий ураган. Не видно ни зги. Дай бог поменьше или совсем не нужно таких вьюг в дороге, так как все же они будут нам препятствовать, а главное, пагубно отзываться на собаках. К вечеру вьюга стала стихать, и завтра с божьей помощью двинемся в путь.
2 февраля. Встали в три часа утра, запрягли собак, подняли флаги, и все ушли в салон на богослужение, после которого были прочитаны приказы Г.Я. Седова о производстве остающимися работ и об управлении судном на стоянке и в плавании, в случае если мы к августу месяцу не возвратимся. После обеда в 12 часов дня двинулись в путь. Провожали нас около шести верст и расстались с миром. Прошли около десяти верст и стали лагерем.
3 февраля. Мороз до - 31°. Встали в 7 часов утра, в 9 двинулись в путь. Прошли около 15 верст, у острова Кетлиц стали лагерем. Слава богу, здоровье начальника не ухудшается.
4 февраля. Прошлую ночь пришлось мне два раза раздеться, вылезать из мешка, выходить из палатки, чем спас собаку, чуть не разорванную другими отвязанными 4 собаками. В 9 часов утра двинулись дальше и, хотя собаки везут неважно, так как нарты тяжелые, а собак всего по 8 штук, все же к вечеру прошли около 15 верст и стали лагерем. Мороз сегодня доходил до - 39°.
5 февраля. Мороз до - 32°. Прошли также около 15 верст- по дороге. На каждом шагу множество ропаков. Все же двигаемся вперед.
6 февраля. Мороз - 26 — 32°. В 9 часов утра двинулись дальше. До обеда дорога ужасно скверная, с большими ропаками, а с полудня вышли на лучшую дорогу, пройдя  немного по свежему льду. В 5 часов вечера стали лагерем. Можно бы двигаться гораздо скорей, но так как здоровье начальника как в ногах, так и в груди не совсем еще  хорошее, поэтому первое время идем понемногу, зато спим по 12 часов, отлеживая бока.
7 февраля. Мороз до - 40°. В 8 1/2 часов двинулись дальше. Дорога нелегкая вследствие ропаков и глубокого и рыхлого снега. Но это не представляет затруднений, неважно и печально лишь то, что здоровье начальника ничего хорошего не представляет, так как возвратился бронхит, и идти против такого ветра, как дует сегодня, и с - 35° до - 40° мороза начальнику совсем тяжело. Все же хотя с трудом для начальника, а около 15 верст прошли и стали лагерем.
8 февраля. В 9 часов утра двинулись дальше. Двигаемся не особенно быстро, так как начальник вследствие болезни груди идет против ветра очень медленно. Дай бог, чтобы здоровье начальника скорее восстановилось, и тогда до 30 верст ежедневно будут наши. Прошли сегодня не меньше, чем вчера, но нелегко начальнику. Мороз - 30°, -35° и -39°.
9 февраля. Мороз - 32, - 34° и - 37°. В 9 часов утра двинулись дальше. Но, пройдя около 2-х верст, начальник идти вперед больше не мог вследствие болезни груди.  Пришлось идти вперед мне, Пустошному провожать нарты, а начальник сел на нарту, в которую запрягли десять собак, и, когда стали лагерем, я достал с каяка бутылку  рому для начальника. Сегодня на судне встреча солнца, а мы его увидим не раньше четырнадцатого числа сего месяца. Но зато сегодня мы перевалили под 82° северной широты и прошли место зимовки Нансена с Иогансеном*.
10 февраля. В 9 часов утра двинулись дальше, и сегодня я тоже шел вперед, а начальник все время сидел на нарте. Это совсем неприятная для нас история, так как в Теплиц-бае, на зимовке герцога Абруццкого, придется много больше прожить, чем предполагали, для поправления здоровья начальника. Мороз сегодня до - 39°.
11 февраля. Сегодня мороз - 42°. В 10 часов утра двинулись дальше. Начальник болен окончательно, что наводит на нас великую грусть. Я все время иду вперед, выбирая дорогу среди безобразно наставленных ропаков. Путь нелегок, так как приходится проводить по одной нарте и начальнику в это время приходится идти, что для него невыносимо тяжко, и при такой ужасно тяжелой дороге собаки стали приуставать, ввиду чего раньше времени пришлось стать лагерем. Желательно возможно скорее прибыть к месту зимовки герцога Абруццкого, так как о повороте обратно к судну начальник и думать не допускает.
12 февраля. Мороз сегодня спал, с - 37° до - 28°Ц. В 8 1/2 часов утра двинулись дальше. Сперва дорога шла очень хорошая, но, пройдя около 8 верст, встретили полосу  настоящих ледяных гор, которую с большим трудом перешли, и к вечеру вышли опять на сносную дорогу, где стали опять лагерем. В сущности же вся эта дорога не  представляет великих препятствий, а ужасно удручающе действует то, что болен наш начальник и не может даже идти.
 

     Страница 1 2, 3, 4         далее                                             Материалы о Г.Я. Седове                       Дневник А. Пустошного

 

Главная История Г.Я. Седов Земляки Природа  Рыбалка Почем рыбка Отдых   Фотогалерея    Моя школа   Контакты Гостевая

Copyright © Лях В.П.  Использование материалов только при указании авторства и активной ссылки на источник