|
АРХИВ
СТРАНИЦЫ "НОВОСТИ
И КОММЕНТАРИИ"
(апрель-май
2023г)
Обновления вверху
Джунгли
на улице Свердлова
(30.05.23)
В прошлом году,
после трех лет невразумительных запретов, нам всё-таки
удалось приехать в Седово. В августе мы побывали там с
супругой, а в сентябре с нами приехал и старший сын. В
августе мне было некогда, ибо за долгое время накопилось
много срочной работы в доме и во дворе, к тому же
подоспел юбилей двоюродной сестры, который мы, как это и
принято в Седово, отмечали не один день. Короче говоря,
погулять по посёлку тогда не пришлось.
В сентябре я обратил внимание, что школьники идут в школу по
проезжей части нашей улицы Свердлова, а не по аллее, как
бывало раньше. Состояние этой, с позволения сказать,
«проезжей» части не позволяет ездить по ней с ветерком,
но всё же это дорога.
Решил пройти и посмотреть, в чём дело. Однако пройти по этой,
отнюдь не «бунинской» аллее между двух рядов близко
посаженных огромных деревьев оказалось непросто. Бурьян
вольготно расположился в промежутках между плитками и за
ними, но главная проблема была не в этом. Давно
переросшие деревья, не избалованные уходом, обросли
густой боковой порослью, местами полностью
перегородившей проход. Обрезать эти побеги одичания
совсем не сложно, но сделать это, видимо, некому.
Когда-то этим занимался В.В. Матвейчук, но теперь он на
нашей улице не живет.
Ощущение формального, бездушного отношения к делу усилилось
еще и тем, что между грабами-исполинами чьи-то руки
втиснули тонкие и длинные саженцы, похожие на хлысты.
Естественно, они в большинстве своём засохли. Вероятно,
привлекли школьников, прикопавших в тени исполинов тощие
деревца, которые, как оказалось, ещё и поливать нужно.
Но главное – сделали фотографии: День древонасаждений
состоялся! А школьники дойдут до школы и по проезжей
части, не вельможи какие.
Не меньше аллеи шокировал и парк, местами более похожий на
джунгли. Непролазная корневая поросль белой акации,
которую в парках вообще не сажают, кучи высохшего с
весны бурьяна, полуразбитый и лишённый таблички памятник
основателям посёлка, около могил мемориала – подобие
клумб, наполненных засохшей грязью. Ну, хотя бы
мраморной крошкой засыпали, если уж некому ухаживать.
А были времена, когда парк был образцово благоустроен, а по
аллее ходили люди. С внешних сторон там росли
кустарники, их подстригали, землю рыхлили. Поссовет
организовывал высадку деревьев вдоль дворов, цветов
около них. Жители всё это делали. Проводились конкурсы
на лучшее благоустройство дворов. Всё это было, было…
Когда сделали аллею, а сажали её жители, я им помогал –
носил воду и поливал посаженное, то деревья около
дворов, отделявшие тротуар от дороги, потеряли свое
значение. Ну, а теперь, похоже, и аллея тоже потеряла
значение. Трудно представить, что придёт ей на смену.
Владимир Лях |
|
|
Фестиваль науки и технологий Geek
Picnik 2023 в Москве
(29.05.23)
В преддверии лета,
пока все не разъехались в отпуска, в московском парке
“Остров мечты” состоялся научно-популярный фестиваль Geek Picnik 2023. Фестиваль ведёт свою историю с
2011-го года и проводится в формате пикника на открытом
воздухе. Первые ежегодные Geek Picnik проходили в
Санкт-Петербурге, потом география расширилась до Москвы
и Краснодара.
В нынешнем году посещение фестиваля стало
бесплатным, и я без колебаний включил его в программу
своих выходных. Фестиваль двухдневный, я прочитал
расписание мероприятий на сайте, заинтересовался
лекциями с названиями «Как коммуницировать с ChatGPT и
другими инструментами искусственного интеллекта» и «Нейросети.
Коммуникация будущего». Обе лекции были запланированы на
второй день фестиваля, и поэтому я приехал на “Остров
мечты” в воскресенье. Раньше это был Парк имени 60-летия
Октября, но после перестройки в 2010-х годах Октябрь
исчез, а появился некий “остров”.
По расписанию лекция «Как коммуницировать с ChatGPT и другими
инструментами искусственного интеллекта» должна была
состояться на главной сцене фестиваля в половине
второго, но в назначенное время она не началась. К
счастью, фестиваль работал сразу на нескольких
площадках, и я отправился к павильону с названием
“Наука”, там в это время проходила лекция по физике с
названием «Возможна ли теория всего». Слушателей
собралось много, все стулья были заняты. Лектор
интересно и понятно рассказал о том, что вообще такое
“Теория всего”, и о её проблемах. Слушатели лекции
узнали, что квантовая механика и общая теория
относительности имеют разные области применения, и это
является одной из главных проблем множества предложенных
“теорий всего”.
По расписанию лекция «Как коммуницировать с ChatGPT и
другими инструментами искусственного интеллекта» должна
была состояться на главной сцене фестиваля в половине
второго, но в назначенное время она не началась. К
счастью, фестиваль работал сразу на нескольких
площадках, и я отправился к павильону с названием
“Наука”, там в это время проходила лекция по физике с
названием «Возможна ли теория всего». Слушателей
собралось много, все стулья были заняты. Лектор
интересно и понятно рассказал о том, что вообще такое
“Теория всего”, и о её проблемах. Слушатели лекции
узнали, что квантовая механика и общая теория
относительности имеют разные области применения, и это
является одной из главных проблем множества предложенных
“теорий всего”. Максим Лях
ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ |
|
ИЗМАЙЛОВСКИЙ КРЕМЛЬ – МЕСТО ТОРГОВОЕ
(25.05.23)
Кремль в Измайлово – культурно-развлекательный
комплекс, построенный в 1998–2007 годах поблизости от
исторической царской усадьбы Измайлово. Представляет
собой деревянные постройки, стилизованные под русское
зодчество XVI–XVII веков (неоисторизм). Здесь работают
девять музеев и выставочных площадок: музей русской
народной игрушки, музей основания русского флота, музей
истории русской водки, музей хлеба, музей миниатюр
«Всемирная история в пластилине», клуб – музей –
лекторий «Традиционные маски и фигуры мира», Московский
музей анимации, выставка «Япония. Куклы, сказки,
легенды», а также интерактивный музей занимательных
устройств «Дедушкин чердак». А на здешнем рынке
«Вернисаж» продают антиквариат, винтажные вещи, здесь
также действует «блошиный» рынок. Ролик снимался в
ноябре 2022г, а позже автор надеется сделать ролик об
этом месте весной, материал уже отснят. СМОТРЕТЬ
|
ДЕНЬ
РОЖДЕНИЯ В СТИЛЕ ДЖАЗОВОГО БРАНЧА
(20.05.23)
Впервые мы побывали в джаз-клубе
Эссе на Пятницкой в прошлом году – отмечали там день
рождения нашей невестки. Тогда визит оставил у всех
прекрасные впечатление: и музыка, и кухня, и атмосфера,
и персонал – всё было на высоком уровне. Хорошее удобное
место в центре Москвы, привлекательная музыка,
дружественная раскованная атмосфера, вежливый и чуткий
персонал, кухня и напитки – вполне достойный московский
выбор, хорошая еда. Не дешево, но всё же приемлемо для
среднего класса. Ну, и, кроме всего прочего, потрясающая
архитектура, старинное московское здание. Особое
удовольствие просто находиться внутри этих старых
кирпичных стен, арочных окон. И при этом с этими
интерьерами органично сочетается современный ремонт.
На этот раз свой день рождения в этом месте, почти в
самом центре столицы, решил отметить наш сын
Максим. Оказалось, что все места на
втором этаже, где мы были год назад, забронированы, но
пока есть свободные места на первом. Там с 14 часов по
воскресеньям проводятся так называемые «джазовые бранчи».
Прежде всего, уточним, что такое «бранч» в принципе.
Бранч – это не завтрак и не обед. Название «бранч»
(с английского – brunch)
произошло от слияния слов «завтрак» (с английского –
breakfast) и «обед» (с английского – lunch). Получилось
нечто среднее. И время, кстати, тоже срединное: обычно
на бранч ходят примерно в полдень. Условно это застолье
можно представить, как «поздний завтрак, плавно
переходящий в легкий обед».
Меню обычно соответствующее. В него могут входить
блюда весьма широкого ассортимента – от лёгких закусок
до достаточно плотных вторых блюд, причём на столах
можно видеть и не очень сочетаемые продукты:
разнообразные тарталетки, фрукты, морские деликатесы,
сыр, апельсиновый сок и бокал шампанского.
Смысл бранча в том, что он может служить приемлемой
заменой бизнес-завтраку, когда рано утром деловые
проблемы не оставляют времени для полноценного завтрака.
Также бранчи по выходным могут стать замечательным
поводом для мероприятия в кругу семьи, как это имело
место в нашем случае. Заметим, что в Москве воскресные
бранчи устраивают во многих ресторанах. Но сочетание
бранчей с джазом – неотъемлемая особенность джаз-клуба
«Эссе». Это настоящий дом джаза, привлекающий ценителей
и знатоков этой музыки, но не только их. Наверняка
многие из тех, кто раньше не имел повода приобщиться к
джазу, заинтересуются им, посетив клуб «Эссе». Мы
побывали в джаз-клубе, когда там выступал коллектив «Full
moon jazz band» (Джаз бэнд полной Луны), оставивший
приятное впечатление. Кухня, должен заметить, тоже
порадовала своеобразной изысканностью и прекрасным
вкусом блюд. Отмечу напоследок, что
джаз-кафе "Эссе" есть и в
Ростове-на-Дону.
Владимир Лях |
|
Презентация книги “Световые берега”
(16.05.23)
13 мая в Центральном доме литераторов состоялась
презентация книги “Световые берега”. Открыл мероприятие
председатель Московской областной писательской
организации Союза писателей России Сергей Антипов. Он
отметил международное значение книги, ведь в неё вошли
произведения российских и афганских поэтов, а также
перечислил и поблагодарил всех, кто над книгой работал.
В книгу вошли произведения Льва Котюкова, Владимира
Бояринова, Эдуарда Хандюкова, Гуль Пача Ульфата,
Абдульбари Джахани, Латифа Наземи и других авторов.
Интересная особенность книги – стихи российских авторов
переведены на афганский язык, а афганских – на русский.
На первых страницах книги статьи, объединённые в
рубрику “Вступительное слово”. Статью под названием
“Диалог культур” написал афганский писатель-сатирик Омар
Нангияр, и он взял слово на презентации. Омар рассказал,
что идея книги родилась ещё в 2012-м году, и с тех пор
велась кропотливая работа над материалом. Омар Нангияр
отметил большой вклад в книгу поэта
Эдуарда Хандюкова.
Затем переводчик Рахматулла Раванд рассказал о
“буднях” подготовки книги, о том как вместе с
Эдуардом Хандюковым они трудились над произведениями, чтобы в
итоге каждое переведённое стихотворение имело
поэтическую форму и не утратило тот смысл и душу, что
были вложены в него автором.
Наконец, дело дошло до чтения стихотворений,
вошедших в книгу, и на сцену вышли переводчик Шерхасан
Хасан и поэт Эдуард Хандюков. Шерхасан читал стихи на
афганском, а Эдуард на русском. Чтение получилось очень
интересным и вызвало дружные аплодисменты зала. После
чтения стихов к микрофону подходили желающие высказать
впечатления о книге, и все впечатления были
положительными и яркими.
В завершении официальной части мероприятия бард
Борис Катковский спел несколько песен под гитару. А от
афганской стороны выступил музыкант Рахмани с
инструментом под названием рубоб. Затем вся честна
компания чинно переместилась в уютный буфет ЦДЛ, где
презентация продолжилась в менее формальной обстановке.
Максим Лях |
|
|
|
ПЕРВОМАЙ РАНЬШЕ И
ТЕПЕРЬ
(13.05.23)
Первое Мая до сих пор ассоциируется с верой и
надеждой на лучшее будущее. Примером для трудящихся
всего мира остаются те рабочие, которые еще в прошлом
веке предприняли попытку защитить свои права и смогли
этого добиться. Борьба продолжается и сегодня. День
Международной солидарности трудящихся 1 Мая напоминает:
каждый трудящийся должен знать свои права и следить за
тем, чтобы они соблюдались. Добиться этого в одиночку
невозможно, поэтому и нужна солидарность.
Несмотря на то, что российская власть пытается изменить
смысл этого знаменательного дня, дав ему странное
название праздника весны и труда, права трудящихся и в
2023 году по-прежнему требуют защиты. Поэтому
первоначальный смысл Первомая остается актуальным – это
День солидарности трудящихся.
Как проходило празднование Первомая в СССР, и как оно
проходило в 2023 году в Москве рассказывается в ролике.
Как проходило празднование Первомая в СССР и как оно
прошло в 2023 году, что происходило на маёвке на
Театральной площади в Москве рассказывается в ролике.
На митинге у памятника Карлу Марксу лидер «Левого
фронта» Сергей Удальцов заявил, что СВО нужна в России,
а секретарь ЦК КПРФ Геннадий Зюганов отметил, что обществу нужны
три солидарности.
СМОТРЕТЬ |
"Небесные ласточки" на вахтанговской сцене
(5.05.23)
Степенный
учитель музыки пишет весьма фривольные оперетты, а юная
воспитанница монастырского пансиона мечтает о театре, –
постановка Владимира Иванова стала новым прочтением
оперетты «Мадемуазель Нитуш» французского композитора
Флоримона Эрве (1825-1892). В афишах значится не
собственно оперетта, а фантазия по её мотивам, но в ней
остались особый шарм, изящество, остроумная шутка,
прекрасный вокал, озорной танец и лёгкий, ироничный
стиль. Этот спектакль идёт театре имени Евгения
Вахтангова уже несколько лет, но мы попали на него
впервые, хотя в театре на Старом Арбате бываем
регулярно.
Стоит упомянуть, что по мотивам оперетты в 1976
году на студии «Ленфильм» режиссером Леонидом Квинихидзе
был снят двухсерийный фильм «Небесные ласточки». Так
называется монастырский пансион для благородных девиц,
где разворачиваются события.
Впервые на сцене Театра Вахтангова спектакль был
поставлен Рубеном Симоновым в 1944 году. Выбор материала
не был случаен. Этой постановкой театр хотел ободрить и
развлечь зрителей, поддержать их надежды, да и просто
постараться отвлечь от военной действительности.
Вернулись к прославленной постановке, теперь уже в
режиссуре Владимира Иванова, спустя 60 лет! Звездой
постановки является, конечно, народная артистка РФ Мария
Аронова, но задействованы в постановке и ряд других
известных артистов.
Вл. Лях |
|
|
ИДЕИ ЛЕНИНА ЗА ФАНЕРОЙ НЕ СПРЯЧЕШЬ. 153 ГОДА ИЛЬИЧУ
(30.04.23)
В России и за её пределами отметили 153-ю годовщину со
дня рождения В.И. Ленина. Где-то более массово, где-то
менее, но география события впечатляет. Можно уже
уверенно утверждать, что очернить и убрать из истории
выдающегося философа, политика, борца за права
трудящихся и государственного деятеля буржуазной власти
не удалось. Не получилось подменить гения одиозной
фигурой деградировавшего от пьянки "дирижёра". Всё
больше людей, в том числе молодых, изучают работы Ленина
и реальную историю страны, пополняя ряды истинных
патриотов и борцов за справедливое устройство общества.
Смотреть видеоролик
|
|
Уникальный памятник И.В.
Сталину, повреждённый вандалами, так и демонстрируют
публике
К работе над
памятником Сталину, ныне экспонирующимся в московском
парке Музеон, скульптор Сергей Дмитриевич Меркуров
приступил в начале 1930-х годов. Сперва он выполнил
гранитный бюст, в 1935 году изготовил полноразмерную
гипсовую модель скульптуры, а затем начал высекание из
гранита.
С. Д. Меркуров так описывал свою скульптуру, в 1937 году
установленную в Дубне на канале имени Москвы: «И. В.
Сталин изображён стремительно шагающим вперёд твёрдой,
уверенной поступью. Правая рука его привычным жестом
заложена за борт тужурки, левая сжимает свиток
Конституции. В спокойном выражении лица переданы величие
и стальная воля вождя трудящихся».
Уменьшенная копии этого памятника и памятника Ленину, также
установленного на канале имени Москвы, экспонировались
на Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке. По
пропорциям, материалу и композиции памятник Сталину с
Нью-Йоркской выставки совпадает с представленным в парке
Музеон.
Согласно решению Московского городского совета народных
депутатов от 24 октября 1991 года, памятник Сталину был
перенесён в парк Музеон. Скульптуру при демонтаже
намеренно повредили вследствие варварского «демонтажа»,
поэтому позже была проведена её частичная реставрация,
но ужасающие дефекты на лице оставили неизменными.
Памятник установлен на невзрачном обшарпанном
постаменте, а, между тем, он имеет высокую
художественную и историческую ценность и числится во
многих каталогах.
В 1998 году рядом с уникальным памятником Сталину
скульптором Чубаровым создана совершенно бездарная и
невразумительная «композиция», посвящённая жертвам так
называемых «сталинских репрессий». Это кустарное
«произведение» демократических «ваятелей» служит
красноречивым фоном для реалистичного и художественно
совершенного советского искусства.
Вл.
Лях |
«Маскарад» в театре имени Евгения Вахтангова
(21.04.23)
«Маскарад» –
пьеса в стихах, написанная в 1835 году Михаилом
Лермонтовым. Изначально пьеса была запрещена цензурой не
только к постановке, но и к изданию. Уже после гибели
автора пьесу в усеченном виде поставили в
Александринском театре в 1852 году, а еще через
десятилетие, цензурные ограничения были сняты полностью.
Пьеса много раз издавалась и ставилась, существует
множество режиссёрских трактовок произведения.
На вахтанговской сцене спектакль впервые появился в
июне 1941 года, но работа театра прервалась из-за
начавшейся войны, поскольку здание театра было разрушено
в результате попадания бомбы. Потом, в декабре 1944
года, спектакль вернулся на сцену. Сейчас пьеса уже
много лет значится в репертуаре этого, на мой взгляд,
одного из лучших, если не самого лучшего театра столицы,
недавно отметившего своё столетие, в постановке
Владимира Иванова. Кстати говоря, в связи с юбилеем
театра в холлах театра оформлена выставка, а также
представлены экспозиции фрагментов рабочих кабинетов и
личных вещей грандов театра имени Евгения Вахтангова,
служивших здесь в разные годы: Б. В. Щукина, М.А.
Ульянова, с 1987 по 2007 год руководившего театром, Ю.В.
Яковлева, В. А. Этуша, В.С. Ланового, Г.Л. Коноваловой,
Ю.К. Борисовой и других. Здесь можно увидеть раритетные
афиши, фото фрагментов спектаклей, награды, реквизит и
т. д. Представлена, в частности, подлинная кепка Ленина,
подаренная Н.К. Крупской ученику Вахтангова Борису
Щукину для роли в фильме «Ленин в Октябре».
Ещё одна интересная новация – прежний театральный
буфет, воссозданный почти в первозданном виде, если не
считать современных светильников и других мелочей. Во
второй половине XX века театральный буфет обслуживался
рестораном «Прага», а блюда поднимались сюда на
специальном подъёмнике. В 1993 году помещение буфета
стало использоваться как сценическая площадка, где
зрители увидели постановки «Без вины виноватые», «Милый
лжец», «Чайка» и другие. Сейчас это снова буфет, но,
заметим, не единственный.
До июня 2022 года должность Художественного
руководителя театра им. Вахтангова занимал литовец Римас
Туминас, теперь его сменил Кирилл Крок. Ранее мы
смотрели в этом театре спектакль «Евгений Онегин» с
Сергеем Маковецким, Людмилой Максаковой, Юлией Борисовой
и Владимиром Вдовиченковым, поставленный Туминасом.
Сказать, что театральное действо тогда оставило глубокое
впечатление – это не сказать ничего.
Драму «Маскарад» мы посмотрели в театре имени Вахтангова 18
апреля, она тоже идёт в постановке Туминаса. Режиссёр
ввёл в спектакль своеобразного «Человека Зимы», который
весьма заметен на сцене и удостоился на поклонах щедрых
аплодисментов зрительного зала. Кстати, полностью
заполненного. Роль «Человека Зимы» исполнял Олег
Лопухов, а ранее она принадлежала Виктору Добронравову.
Арбенина играл известный актёр Евгений Князев, знакомый
зрителям по множеству фильмов и театральных постановок.
Вообще, мы побывали в Государственном Академическом
театре имени Евгения Вахтангова уже не один раз, больше,
чем в других. Бывали в обоих «Табакерках» – старой и
новой, в Театре сатиры ещё при Ширвиндте, в Чеховском, в
«Современнике» на Чистопрудном бульваре, когда основная
сцена на Чистых прудах была на ремонте. Но театр
Вахтангова – это нечто особенное. Даже сама прогулка по
вечернему Арбату от станции метро «Арбатская» до театра
служит прекрасной прелюдией к театральному действу.
Здание театра издалека узнаётся по фонтану с золочёной
фигурой Турандот. Это, замечу, был последний спектакль,
поставленный Евгением Вахтанговым, и скульптуру
установили в честь 75-летия этого события.
В заключение отмечу, что на сцене театра можно увидеть
не только драму или трагедию, но и оперетту. В
частности, в репертуаре значится «Мадам Нитуш» –
фантазия по мотивам оперетты французского композитора
Флоримона Эрве (1825-1892), которую мы тоже планируем
посмотреть.
По поводу драмы «Маскарад» можно вспомнить эпизод, имеющий
отношение не столько к театру, сколько к истории.
Драматический кружок школы села Красногвардейского
Ставропольского края ездил с пьесой «Маскарад» по
окрестным сёлам. А роль князя Звездича в пьесе играл
Михаил Горбачёв, учившийся тогда в выпускном классе.
Однажды юным артистам и зрителям в одном из ближних сёл
пришлось ждать «Звездича» несколько часов. В это время,
пожертвовав общественным делом и временем других людей,
он встречал свою школьную пассию Юлю Карагодину, недавно
окончившую школу и приехавшую из Ставрополя на каникулы.
Об этом эпизоде вспоминала жительница Уссурийска
Евгения Ширяева, учившаяся с первым и последним
президентом СССР в одной школе. Она училась на год
младше, но много времени проводила вместе с Горбачёвым в
школьном хоре и драмкружке. Эпизод этот в биографии
Горбачёва, как оказалось позже, был вовсе не случайным.
Вл.
Лях |
ВЛАДИМИР ВИНОКУР.
ЮБИЛЕЙ В КРУГУ ДРУЗЕЙ
(18.04.23)
31
марта Народный артист России Владимир Винокур
отпраздновал 75-й день рождения. По этому случаю он
устроил два праздника. Сначала именинника ждал банкет в
ресторане, где собрались его родные и многочисленный
друзья. А 7 и 8 апреля в Театре Российской Армии
состоялись юбилейные концерты Владимира Винокура,
объединённые названием «Юбилей в кругу друзей».
Телеканал «Россия-1» провёл телевизионную съёмку
программы.
Мы с супругой и старшим сыном Максимом побывали на
концерте 8 апреля, когда поздравить маэстро юмора и
песни приехали Лев Лещенко, Филипп Киркоров, Николай
Басков, Игорь Крутой и Игорь Николаев, Наташа Королёва,
Александр Буйнов, Клара Новикова, Елена Воробей, Эмин,
дочь юбиляра – балерина Большого театра Анастасия
Винокур, балет Аллы Духовой «Тодес», артисты Театра
пародий Владимира Винокура. Нонна Гришаева и Юрий
Аскаров вели программу, в которой с монологами и песнями
выступил и сам виновник торжества.
В зале присутствовала и супруга Владимира Винокура
Тамара, с которой виновник торжества состоит в браке уже
полвека. Поздравил юбиляра и подарил ему цветы 90-летний
отец Филиппа Киркорова Бедрос Киркоров, представший в
эффектном вишнёвого цвета бархатном пиджаке и
капитанской фуражке.
Зрители юбилейного вечера получили целый спектр
положительных эмоций от острого юмора и веселых пародий,
ярких танцевальных номеров и прекрасных песен от самых
популярных исполнителей и авторов. Ну, а зарядиться
позитивом и верой в лучшее – это так важно для нашей
жизни!
В.Л. |
|
«СВЕТОВЫЕ БЕРЕГА» ДИАЛОГА КУЛЬТУР
(07.04.23)
В начале 2023 года в
московском издательстве «Серебро слов» вышла книга-билингва с
интригующим названием «Световые берега», которое предложил Лев
Котюков, полгода не доживший до выхода книги. Его же перу
принадлежит одноимённая вступительная статья. Афганский писатель
Омар Нангияр озаглавил свою вступительную статью «Диалог
культур».
Книга, автором идеи которой и составителем русской
части которой выступил московский поэт и литературный деятель
Эдуард Хандюков, представляет собой некоммерческий сборник
избранных стихотворений и прозы российских и афганских
писателей. Представлены произведения Льва Котюкова, Владимира
Бояринова, Сергея Лаврова (того самого, министра),
Эдуарда Хандюкова, Владимира Силкина, Владимира Лория, Владимира
Масалова, Киры Шпилевой и Юрия Воротнина.
Афганская часть книги составлена Омаром Нангияром и
Шерхасаном Хасаном. Над переводами работали Эдуард Хандюков,
Хаус Джанбаз, Брешна Нангияр, Рахматулла Раванд, Шерхасан Хасан.
Невольно чувствуется, что голоса афганских поэтов, находящихся
вдали от истерзанной непрерывной сорокалетней войной Родины,
звучат по-особому трагично.
В книге «Световые берега» представили свои произведения
поэты Пир Мохаммад Какар, Наджмурахман Мавадж, Кобра Мазхари,
Сумия Рамеш, Парвин Файзади Малал, Пир Мохаммад Карван, Партау
Надери, Абдулгафур Ливаль, Латиф Наземи, Абдулбари Джахани,
Хазрат Вахиз, поэт и прозаик Гуль Пача Ульфат, писатель Мухаммад
Омар Нангияр. Все произведения и российских, и афганских авторов
представлены на русском языке и на афганских языках фарси и
пушту.
Издатели выражают благодарность Феруз Рона, основателю
фонда помощи «Дети войны Афганистана», который стал спонсором
издания данного сборника. Для многих книга «Световые берега»
станет добрым спутником и мудрым наставником в это непростое и
многотрудное время и для России, и для Афганистана.
Вл. Лях |
|
Наметили
векторы развития школьных музеев
(4.04.23)
29 марта в Санкт-Петербургском городском Дворце
творчества юных, известном как Дворец Аничкова,
состоялась работа площадки Петербургского международного
образовательного форума, посвященная деятельности
школьных музеев – «Векторы развития школьных музеев в
современной образовательной среде».
Дворец является организационно-методическим
центром по работе со школьными музеями Петербурга,
поэтому не случайно одна из ведущих площадок была
организована именно здесь. В
работе площадки приняли участие 60 человек: профильные
специалисты и руководители в сфере образования из
Петербурга, Ленинградской области, Самары, Тюмени и
Республики Беларусь.
Направления развития школьных музеев в регионе наметила
Ольга Ивановна Савельева, региональный куратор по работе
со школьными музеями. Направление, посвященное созданию
тематических ассоциаций школьных и государственных
музеев, осветила Фаина Геннадьевна Кушнир, заведующая
музеем Арктики имени Г.Я. Седова ГБОУ школа №336
Невского района. О направлениях работы в школьном музее с
детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья,
говорила Наталия Викторовна Мухина, руководитель
школьного музея «Судьба» ГБОУ школа №5 Центрального
района.
Об
исследовательском направлении и проекте «Музей открывает
фонды» рассказала Светлана Валентиновна Подгорнова,
куратор Педагогического музея СПб АППО. О взаимодействии
с Музеем Победы и с поисковыми отрядами города шла речь
в докладе Ольги Ивановны Лукомской, заведующей музеем «Осталась
в памяти война» имени гвардии лейтенанта М.С. Ибрагимова
ГБОУ СОШ №496 Московского района. Ключевая тема площадки
– «IT-технологии в работе школьного музея» была раскрыта
Татьяной Юрьевной Бровкиной, заведующей Музеем
Императорской Николаевской Царскосельской гимназии ГБУ
ДО ЦДЮТТИТ Пушкинского района. Завершающим встречу стало
выступление, посвященное городским мероприятиям для
активов школьных музеев, Ирины Григорьевны Васильевой и
Анастасии Алексеевны Никитиной, специалистов Дворца.
Работа площадки осуществлялась под эгидой
Всероссийской конференции с международным участием «Информационные
технологии для Новой школы». |
Назад
Вперёд
Материалы
о поселке и его истории
Материалы о Г.Я. Седове
Архив
новостей
НОВОСТИ
Седовская кухня
Сайт
Максима Донецкого |
|