ГлавнаяИстория Г.Я. СедовЗемлякиПриродаРыбалка     Почем рыбкаОтдых в СедовоФотогалереяГостевая книга

 

 

 

 

 

 

 

  

  НОВОСТИ И КОММЕНТАРИИ (ноябрь2017 - май 2018г)  Обновления вверху

Г.Я. Седов – знаменитый россиянин (23.05.18)

    В первой половине апреля девятиклассники всех российских школ впервые проходили устное собеседование по русскому языку в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации 2018 года. В процессе этого мероприятия ученикам предлагался небольшой текст, с которым они должны были работать, причём разным регионам страны за час до начала собеседования предлагались различные варианты заданий и, соответственно, текстов. Все тексты были посвящены знаменитым людям России за всю её историю.
     Вариант № 4, который выполняли школьники Тюменской области, включал текст о Георгии Яковлевиче Седове. Это довольно неожиданно в свете потока дилетантской лжи различного рода, которой пытались запачкать имя этого неординарного человека либеральные деятели и всевозможные псевдоисторики. Приятно осознавать, что имя и заслуги Георгия Яковлевича Седова в России помнят, тем более, что его имя носят более десяти географических объектов.
     Пример седовского патриотического служения Родине очень важен и актуален сегодня. Седов умел ставить для себя высокие цели и умел добиваться их. Он не только критиковал существовавшие в то время порядки в стране и на флоте, но и предъявлял высочайшие требования к себе самому.
 

Задание варианта № 4 устного собеседования для девятклассников 2018г    Задание (текст) варианта № 4 устного собеседования для девятклассников 2018г

45 лет музею Арктики имени Г.Я. Седова школы № 336 г. Санкт-Петербурга

    27 февраля школа № 336 Невского района отметила 45 летний юбилей школьного музея Арктики и Антарктики имени Григория Яковлевича Седова. Со знаменательной датой педагогический коллектив школы и учащихся поздравил выдающийся полярный исследователь, первый вице-президент Государственной Полярной академии, член РАН, герой Советского Союза, герой Российской Федерации, депутат Государственной Думы Артур Чилингаров.
     По поручению главы администрации Невского района Алексея Гульчука, советник главы администрации Алексей Подвязников принял участие в круглом столе. Алексей Подвязников поздравил школу с 45-летием школьного музея и пожелал успехов в дальнейшей работе от имени главы администрации. Был отмечен большой потенциал школьного музея и его важность для воспитания учащихся в духе высокой нравственности, гражданского самосознания и патриотизма.
     В мероприятии приняли участие депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, представители Российского государственного музея Арктики и Антарктики, Русского Географического общества, ветераны Северного Морского пути и полярной авиации, музейная и культурная общественность города.
     Школьный Музей Арктики был открыт в 336-й школе в 1973 году, за 45 лет его работы созданы ценные с исторической точки зрения экспозиции, посвященные исследованиям Арктики в СССР и России, экспедициям и исследованиям Северного полюса Г.Я. Седовым, Северному флоту и его роли в годы Великой Отечественной войны. Основные фонды музея содержат более 600 экспонатов, в числе которых фотографии, личные вещи полярников, архивные документы. Школьные исследовательские традиции активно поддерживаются и развиваются.
     Депутат Законодательного Собрания Сергей Трохманенко сказал, в частности: «Я знаю, что уже разработана настоящая Концепция развития музея Арктики школы, которая предусматривает его преобразование в центр музейной и научно-педагогической и краеведческой работы, более глубокую интеграцию в образовательный и воспитательный процесс. Я благодарю всех, кто создавал музей, за труд, за ответственное и бережное отношение к истории. Полагаю, что такая концепция обязательно должна быть реализована, ведь уже признано, что именно изучение Арктики может дать новый импульс развитию России в будущем. И я уверен, что среди школьников, которые сегодня с таким интересом изучают историю и помогают создавать этот школьный музей, окажутся и те, кто в будущем может избрать профессию, связанную с Арктикой, потому что север – это всегда интересно, это романтика, это смелость и новаторство».  Поздравления и сувениры с родины Г.Я. Седова музею школы № 336 направила Седовская средняя школа Новоазовского района ДНР.

 Советский и российский учёный-океанолог, исследователь Арктики и Антарктики, доктор географических наук, профессор. Первый вице-президент Русского географического общества и президент Государственной полярной академии, президент МОО "Ассоциация полярников", член Совета Федерации Артур Николаевич Чилингаров и директор школы № 336 г. Санкт-Петербурга Юрий Николаевич Бурдин. г. Москва, 2018г  Конференция в музее Арктики имени Г.Я. Седова школы № 336 г. Санкт-Петербурга  в честь 45-летия музея. Февраль 2018г  Конференция в музее Арктики имени Г.Я. Седова школы № 336 г. Санкт-Петербурга  в честь 45-летия музея. Февраль 2018г  Конференция в музее Арктики имени Г.Я. Седова школы № 336 г. Санкт-Петербурга  в честь 45-летия музея. Директор школы Ю.Н. Бурдин и руководитель музея Е.П. Афанасьева. Февраль 2018г  Конференция в музее Арктики имени Г.Я. Седова школы № 336 г. Санкт-Петербурга  в честь 45-летия музея. Февраль 2018г

В. Лях   «Бронзовые камни» Эдуарда Хандюкова (3.02.18)
Книга с автографом

      На обложке книги,  с благородным бронзовым отливом, обозначены два автора, вернее – два соавтора: поэт Эдуард Хандюков и Елена Белова –  переводчик на немецкий язык его Рубаи. Обычно имя переводчика набирается мелким петитом на авантитуле, но автор книги не мог пойти на умаление усилий и самобытного таланта переводчика. Стоит заметить, что ранее стихи Эдуарда Хандюкова были переведены на другие языки и неоднократно публиковались за рубежом, да и Елена Белова переводит стихи этого автора не впервые.
    Короткий анонс к книге, литературным редактором которой выступил известный русский поэт Лев Котюков, сообщает, что «в книгу избранных Рубаи и их переводов самобытного поэта Эдуарда Хандюкова вошли поэтические работы последнего времени. Данное издание состоялось благодаря горячему участию замечательного переводчика Елены Беловой. Для многих книга «Бронзовые камни» станет добрым спутником и мудрым собеседником в нашей непростой, но интересной жизни». Примерно об этом же пишет в своём эссе, помещённом в книге, известный поэт, автор текстов многих популярнейших шлягеров Виктор Пеленягрэ. С этим невозможно не согласиться. Даже и само название книги «Бронзовые камни» настраивает читателя, взявшего в руки этот небольшой томик, на восточную образность и обобщённость мысли, причём без малейшего намёка на подражательность и вторичность.
     Характерная для Востока, так называемая «суфийская» поэзия, лежащая в основе многих других поэтических направлений, представляет собой не просто вдохновенное личное творчество, но и вполне определённый жанр. Ему присущи не только своеобразные традиции рифмы и размера, но и довольно сложные шифры к символическому толкованию, предполагающему близкое знание предмета и его своеобразной системы обобщений.
     Поэтические образы арабской, персидской и тюркской поэзии содержат суфийские представления, которые, впрочем, не всегда заметны взгляду обычного читателя. Основа этого поэтического направления – суфизм, представляет собой течение в исламе, проповедующее аскетизм и высокую духовность. Так же называется и одно из основных направлений классической мусульманской философии. Однако, когда европейские востоковеды в конце XVII века «открыли» для себя суфизм, именно поэзия убедила их в том, что в культуре Востока есть нечто удивительное. С тех пор к такому выводу приходят всё новые поколения европейцев.
    На протяжении всего XIX века не стихали споры относительно толкования Хафиза, Руми и других великих поэтов-суфиев. Как следует воспринимать их ссылки на вино, любовь и другие понятия – в буквальном или в переносном смысле? На время этих споров приходится успех, выпавший на долю перевода Эдвардом Фицджеральдом (1809-1883) четверостиший, приписываемых малоизвестному в то время персидскому поэту, но признанному учёному Омару Хайяму. В строгом смысле, он не был суфием, хотя его четверостишия содержат образы, присущие суфийской поэзии. А Фицджеральд, наоборот, был скорее поэтом, чем учёным. Именно он, переведя «Рубаи», сделал имя Хайяма культовым в литературных кругах Европы, а потом и не только Европы. Это пример того, как иноязычная интерпретация предопределяет судьбу исходного текста совершенно непредсказуемым образом.
    В свете сказанного выше, нельзя не отметить, что Эдуард Хандюков издал несколько книг, где представлены переведённые им на русский язык произведения афганских поэтов, а также переводы его стихов на афганские наречия. Книги были не только тепло встречены афганской диаспорой России, ценителями поэзии в Исламской Республике Афганистан, но и получили официальное признание посла этого государства в нашей стране. А теперь читающая публика встречается с весьма необычным явлением: «восточные» рубаи русского поэта Эдуарда Хандюкова переведены на немецкий язык. Несколько слов об ассоциациях, вызванных названием книги.
    В мировой литературе есть объединяющие образы, которые присущи произведениям различных авторов и эпох. Встречаясь с ними, читатель неизбежно ощущает связь времён, пространств и культур. Безусловно, у разных авторов один и тот же образ может иметь нюансы в его понимании, что отображает различные грани, смыслы и оттенки, присущие нашему многозначному миру. Одним из самых распространённых в фольклоре, литературе, живописи, и вообще в искусстве, является образ камня. Вспомним хотя бы японские «сады камней». Конструкция подобных сооружений, подчеркивает тягу японцев к любованию природой, размышлению, уединению. Здесь в явном виде выступают такие принципы, как умение видеть прелесть обыденного и изящество простоты. И «Бронзовые камни» тоже ставят вдумчивого читателя перед этой задачей.
     Небольшие бронзовые камни, вбитые прямо в асфальт, встречаются в любом немецком городе. Их назначение – память. Окончательно умирает тот, чьё имя забыто. Но и в русской культурной традиции, как и вообще в славянской культуре, образ камня занимает заметное место. Священные камни издревле составляли единый обрядовый комплекс со своим природным окружением. Люди приходили к ним со всей округи, молились, купались в местном водоёме, вешали ленточки, полотенца или предметы одежды на деревья, пили воду из углублений в камнях и обливались ею для исцеления от болезней. Древнейшие каменные памятники – дольмены – встречаются в Англии, Турции, Италии, северной Африке, Индии и, конечно же, в России.
      У русских переселенцев в Малороссии было отмечено почитание «каменных баб» – статуй, оставленных древним населением Причерноморья. В середине XIX века в Екатеринославской губернии во время засухи или эпидемии шли к каменной бабе, клали ей ломоть хлеба на плечо, рассыпали у изваяния зерно и кланялись в ноги.
     Можно вспомнить выражение «камень преткновения», встречающееся ещё в Ветхом Завете, где Бог говорит о себе: «будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля». Культ камней является одной из самых древних религий человечества.
     Современные выражения, использующие образ камня тоже весьма многочисленны: бросить камень в чей-нибудь огород, камень на сердце, философский камень, камня на камне не оставить, камень за пазухой, краеугольный камень, нашла коса на камень. Выдающегося человека называют глыбой, Гром-камень стал основой пьедестала Медного всадника, бронзовый камень – просторечное название бронзита – минерала с бронзовым отливом. Ну, и, наконец, ещё одно обстоятельство. Первая книга трилогии Василия Дюбина «Анка» называется «Бронзовая коса», и повествует она о рыбаках азовской Кривой Косы, откуда родом дед и отец поэта Эдуарда Хандюкова.
    Можно привести массу стихотворений, где присутствует образ камня, например, у Ф.И. Тютчева, у О.Э. Мандельштама, камень занимает важное место в картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье»... В определённом смысле на подобном «распутье», несомненно, окажутся многие читатели книги «Бронзовые камни», ищущие ответы на животрепещущие вопросы нашей многотрудной жизни. И поэтические строчки русского поэта Эдуарда Хандюкова, выраженные с восточной образностью, афористичной краткостью и мудростью знающего жизнь человека, помогут им в выборе пути.

      Поэт Эдуард Хандюков    Елена Валентиновна Белова, переводчик, педагог, диктор. Фото из книги "Бронзовые камни", 2017г

  Обложка двуязычной русско-немецкой  книги "Бронзовые камни" Эдуарда Хандюкова, "Серебро слов", 2017г           Автограф поэта, автора книги "Бронзовые камни" Эдуарда Хандюкова, 2017г

В. Лях  Конкурс поэтов-патриотов (28.01.18)

      К.А. Полупанов в Нижнепоповской школе. Декабрь 2015г20 января 2018 года в Ростове-на-Дону под председательством Героя Российской Федерации, генерал-лейтенанта ФСБ Хопёрскова Г.К. состоялось заседания конкурсной комиссии по подведению итогов первого областного поэтического конкурса  «Отважные сыны Дона. Век 21», посвященного десятилетию празднования «Дня Героев Отечества в России» установленного законодательно.
Присутствовали:
член Союза писателей России, лауреат Государственной премии России, Заслуженный работник культуры РФ, почётный гражданин Рязанской области, начальник Военно-художественной студии писателей Центрального Дома Российской Армии МО РФ, полковник, поэт Силкин Владимир Александрович (дистанционно)
член Союза писателей России Кравченко Александр Александрович
член Союза писателей России Сазонов Алексей Иванович
член Союза писателей России Лях Владимир Петрович
член Союза писателей России, инициатор и организатор конкурса Полупанов Константин Александрович
педагог дополнительного образования ЦТТ г. Белая Калитва Кулешов Олег Васильевич
директор Белокалитвинского историко-краеведческого музея Хлебнов Валентин Анатольевич
     К.А. Полупанов, подводя итог обсуждению, отметил, что в целом результаты оценок конкурсной комиссии были единогласны. Комиссия была максимально беспристрастна, не обращала внимания на территориальную принадлежность конкурсантов, личное знакомство с автором, учитывала возраст, наличие редактора и иные факторы. Константин Александрович отметил высокую активность (и результативность) некоторых территорий области, что безусловно говорит о качественной организации работы там. Были названы  Отделы
образования городов и районов: г.Новошахтинск, г.Гуково, г.Донецк, г.Новочеркасск, р.п.Усть-Донецкий, г.Батайск, Белокалитвинский район. На этом фоне было отмечено  и странное отсутствие заявок из Красносулинского, Морозовского, Милютинского, Шолоховского, Зерноградского, Каменского, Багаевского, Егорлыкского районов (при наличии земляков-Героев)
     Призовые места распределились следующим образом:
1. Пидуров Арман Фазилович МБОУ СОШ № 12 г.Батайск (два произведения, посвящённые Першикову В.А. Гречанику В.П.)
3. Попрядухин Владимир Витальевич г.Б.Калитва «Ночь над Салангом» ( посвящено Вчерашневу С.Г.)
4. Магомедова Кира Камалутдиновна (редактор Столярова Ирина Олеговна) МБОУ СОШ №109 г.Ростов-на-Дону «Август – черный месяц для России» (посвящено Орлову А.Б.)
5. Рябов Всеволод Павлович (редактор Панова Зоя Викторовна) МБОУ УДСОШ №1 р.п. Усть-Донецкий «Признание Герою» (Блохину А.В.)
6. Курилова Наталья Викторовна (редактор Кривенко Вера Николаевна) МБОУ СОШ № 40 г.Новошахтинск (два произведения - «Сердце матери» (Матерям Героев) «Как стать героем?» (посвящено Алексееву Э.К))
8. Леонова Тамара Васильевна ДК «Шахтер» п. Горняцкий Белокалитвинского района (посвящено Вчерашневу С.Г.)
     Кроме этого, названы также лауреаты и дипломанты конкурса, а также преподаватели, подготовившие лучших участников. По ходатайству жюри конкурса, все они будут награждены дипломами и почётными грамотами. Протокол с приложениями направлен
участникам конкурса, а также заинтересованным инстанциям. К протоколу прилагается обращение члена жюри Владимира Ляха к начинающим поэтам, озаглавленное «Мысли по поводу поэтического конкурса «Отважные сыны Дона. Век XXI»

Аня, которая делает мир добрее (13.01.18)

       Однажды, вместе с супругой, я побывал в гостях у удивительного человека - Анны Масловой. Она моложе нас, и поэтому мне не пришло тогда в голову спросить её отчество. Да, впрочем, так её все и называют -  Аня, и выглядит она, и вправду, очень молодо.
    Микрорайон Заречный ещё не полностью оправился после перестроечной разрухи, дом тоже не отличается внешним лоском, но квартира сразу же обратила на себя внимание вкусом и изысканностью убранства. Бывает так: вроде всё недорогое, типовое, а в сочетании выглядит впечатляюще. Вкус! Никто этого не выразил афоризмом, а я бы сказа: "Покажи мне свою квартиру, и я скажу, кто ты". Так что, мнение о хозяйке этой квартиры я составил сразу и не ошибся.
    Несколько лет назад Аня работала мастером в парикмахерской в здании бывшего ателье "Дружба". Там моя супруга с ней и познакомилась. С той поры я постоянно слышал рассказы, какой Аня прекрасный мастер, какой она замечательный человек. А потом случилось несчастье.
    Ане стало трудно стоять, появились боли в спине. Она обратилась к врачам, а те направили обследоваться в Ростов-на-Дону. Там назначили операцию. Оплатить её помог брат. Возвратившись домой, она поняла, что работать не сможет. Оформили инвалидность на время реабилитации, потом со временем сняли. Осталась только мизерная пенсия. "Надо было заплатить",- говорили знающие люди. Но платить ей было нечем.
    Вскоре после этого мы побывали в квартире на Заречном, потому что на рабочем месте Ани не было, а коллеги сказали, что она заболела. Может быть тогда и зародилась дружба моей жены с этой симпатичной женщиной, которая продолжается уже не один год. Время от времени я отвожу жену на Заречный, а потом забираю обратно. Мне абсолютно понятно, что эта дружба важна для них обеих.
     Говорят, что беда не приходит одна. Так случилось и здесь. По соседству, алкоголик, уставший от жизни, открыл газ и взорвал свою квартиру. Пострадали многие жильцы. Квартира Ани по сути дела стала нежилой. И снова ей помог брат, её ангел-хранитель. Он купил и поставил дверь, заменил люстру, обои, помог сделать ремонт. Но она и сама не отчаялась. Восстанавливая квартиру, Аня находила время сажать цветы на клумбе перед подъездом. Делать мир вокруг себя  лучше - это, наверное, её призвание.
     Аня - талантливый человек. Картины и поделки из лент , которые она научилась делать, - это настоящие произведения искусства, отличающиеся изяществом, тонким вкусом и мастерством исполнения. На свою копеечную пенсию Анна покупает материалы,  тратит на кропотливую работу время, а потом дарит свои произведения подругам, знакомым, детскому садику... А ведь эти работы, буквально излучающие свет доброты и совершенства,  могли бы украсить любую выставку или квартиру того, кто ценит теплоту талантливых человеческих рук. Но никто про Аню не знает, а сама она рассказать о своих работах не имеет возможности.
     Есть у неё дочь, двое внуков. Сейчас они переехали из Волгограда в Ростов-на-Дону и, возможно, смогут чаще бывать в Белой Калитве. А пока Аня живёт одна, и ни на что не жалуется. Она просто делает мир вокруг себя красивее, добрее, человечнее, ничего не требуя взамен. В. Лях

  Анна Маслова, г. Белая Калитва. Картина из атласных лент "Цветочная композиция с маками". 240х180  Анна Маслова, г. Белая Калитва. Картина из атласных лент "Цветы с корзинкой".260х210  Анна Маслова, г. Белая Калитва. Картина из атласных лент. "Букет на тёмном фоне". 240х170  Анна Маслова, г. Белая Калитва  Картина из атласных лент. "Нарциссы"  250х170  Анна Маслова, г. Белая Калитва. Картина из атласных лент "Цветы" 180х130  Анна Маслова, г. Белая Калитва. Поделка-сувенир "Поток цветов" 2017г  Анна Маслова, г. Белая Калитва. Поделка-сувенир из атласной ленты "Букет". 2017г            Анна Маслова, г. Белая Калитва. Шкатулка. Материал - шёлк и атласные ленты. Диаметр 125мм. 2017г  Анна Маслова, г. Белая Калитва. Шкатулка. Материал - шёлк и атласные ленты. Диаметр 125мм. 2017г  Анна Маслова, г. Белая Калитва. Игольницы. Материал - шёлк и атласные ленты. Диаметр 120мм. 2017г  Анна Маслова, г. Белая Калитва. Игольница. Материал - шёлк и атласные ленты. Диаметр 120мм. 2017г

В новом году – в новый дом (29.12.2017)
"Москва! Как много в этом звуке..."

    Встреча Нового года, без сомнения, - самый радостный и многообещающий праздник. С ним всегда связаны ожидания, надежды на удачу, и даже, в какой-то мере, на чудо – ведь все мы, независимо от возраста, остаёмся немного детьми в душе. Но особое значение приобретает приходящий год, если в нём предстоит долгожданное новоселье. Недаром режиссёр Эльдар Рязанов именно эту коллизию положил в основу своего сверхпопулярного фильма «Ирония судьбы».
    Более десяти лет двое моих знакомых молодых людей, братьев, уехали, подобно известному гасконцу, искать счастья в столице. Москва дала им невиданные ранее возможности, работу, новых друзей, подарила массу новых впечатлений. Правда, она много и потребовала. Младший из братьев закончил в столице колледж, потом университет, сейчас снова учится в МГТУ имени Баумана. И тот, и другой поменяли профиль деятельности, сейчас они оба – квалифицированные программисты. И вот, в наступающем 2018 году ребята должны получить ключи от собственных квартир.
    Впервые мы побывали в строящемся микрорайоне, когда только закладывались фундаменты, и начиналось возведение «их» корпусов. В ноябре этого года два дома, разделённые асфальтированной подъездной дорогой, уже подпирали небо, радуя глаз яркими интерьерами. Сейчас там уже включили отопление, и идут внутренние работы.
    Корпуса ещё только готовятся к сдаче, а территория вокруг них уже благоустроена. Прекрасные спортивные площадки, пока еще немноголюдные, беговые дорожки, теннисные столы, места для доминошников, многочисленные скамейки, живописные группки ухоженных деревьев, зелёные газоны ждут новосёлов. Поодаль возводятся современная школа и детский садик. В соседних домах уже работают магазины и кафешки, и мы с удовольствием отведали в одном из них пиццу. В. Лях

 В этом доме будет жить младший из братьев  Новостройка. Современный многоквартирный жилой дом.  Междомовое пространство. Детская площадка  В этом корпусе поселится старший брат

Подводный мир Крокус Сити (7.12.17)
Московские каникулы

    Океанариум комплекса Крокус Сити. Холл с искусственным небом.г. Москва, ноябрь 2017гОкеанариумы в наше время – не такая уж редкость, они есть уже во многих городах, а в начале 1980-х, когда я увидел такой объект в болгарском портовом городе Варна, открытый ещё в 1912 году, это произвело впечатление.
    В Москве сейчас четыре океанариума, как самый крупный декларируется «Москвариум», расположенный на ВДНХ. Мы же в ноябре побывали в океанариуме комплекса «Крокус Сити» (метро Мякининская). Он открыт примерно год назад и известен как самый новый и современный. Считается вторым по величине в столице, занимая площадь 10 тысяч кв. метров и расположен на трёх этажах. На каждом из них представлена отдельная экспозиция. На первом этаже расположились обитатели морей и океанов: различные рыбы, акулы, морские котики, скаты, мурены, моллюски, коралловые рифы и прочие, на втором этаже - обитатели пресных водоёмов и на третьем этаже - экспозиция «Джунгли», представляющая животных, птиц, насекомых и растения тропиков.
     Океанариум, скажу по своему опыту, оставляет неизгладимое впечатление не только техническим совершенством, но и своей, если можно так сказать, философией. Стоя на втором этаже, сквозь толщу воды с безмятежно плавающими в ней рыбами, можно видеть людей в нижнем тоннеле и почувствовать всю взаимосвязанность мира, в котором мы живём.
     Можно купить билеты не на все, а только на одну или две экспозиции по выбору. По каждой из них проводятся экскурсии. Кроме этого, в океанариуме проходят мастер-классы по росписи ракушек, фарфоровых игрушек, имбирных пряников и рисункам из песка. Есть здесь также места для отдыха и фотографирования, объекты  общепита и торговли, в том числе сувенирами.
     Особое впечатление оставляет холл, над ним, даже и в вечернее время, высится голубой купол  неба, по которому плывут белые облака. Всё это рисуется с помощью медиапроекции, но выглядит очень натурально. Правда, во время нашего посещения высоко над нами к «небу» прилип упущенный кем-то из посетителей  воздушный шарик, выдававший искусственное происхождение «неба».  В. Лях

В окенанариуме комплекса Крокус Сити, г. Москва, 2017г В одном из видовых тоннелей океанариума Крокус Сити, г. Москва, ноябрь 2017г В одном из видовых тоннелей океанариума Крокус Сити, г. Москва, ноябрь 2017г В одном из видовых тоннелей океанариума Крокус Сити, г. Москва, ноябрь 2017г В океанариуме комплекса Крокус Сити. Информационная система и интерьер одного из залов. г. Москва, Ноябрь 2017г В океанариуме комплекса Крокус Сити, экспозиция "Рыбы осетровых пород". г. Москва, ноябрь 2017г Океанариум комплекса Крокус Сити. Фотоплощадка "В подводной лодке". Ноябрь 2017г Океанариум комплекса Крокус Сити. Интерьер для фотографирования. Ноябрь 2017г Океанариум комплекса Крокус Сити. Интерьер холла. Ноябрь 2017г

  Белая Калитва – детям Донбасса (29.11.17)

      Новогодние подарки детям Донбасса от педагогов Нижнепоповской школы. Ноябрь 2017г  В регионах России продолжается, ставшая уже традиционной за годы войны на Донбассе, акция по сбору новогодних подарков для детей,  проживающих в зоне  вооружённого конфликта, развязанного киевской властью. Неравнодушные россияне  смогут подарить тепло и ощущение новогоднего праздника детям, живущим в прифронтовых районах Донбасса.  На территориях, где гремят взрывы, живут дети, которые вместе со своими родителями  до сих пор вынуждены обходиться без света, газа и воды, без многого самого необходимого.  Надо ли говорить, как дети  ждут праздника, мечтают о нём,  и как они будут рады любому проявлению внимания. Мне трижды пришлось в течение года побывать на Донбассе и я знаю не понаслышке, как трудно живётся там сейчас.
     Естественно, Донской регион не остался в стороне от предновогодней  акции милосердия. Пункты приёма подарков открылись во многих населенных пунктах Дона, в том числе и в Белой Калитве. Работники белокалитвинской системы образования собрали новогодние подарки для детей Донбасса в Центре детского творчества, и участвовали в этой акции практически все образовательные организации, в том числе и моя Нижнепоповская школа. Собранное уже  отправлено в Ростов-на-Дону, откуда с гуманитарным конвоем подарки отправились по назначению
  В. Лях   

Туртурион на Волгоградском проспекте (19.11.17)
Московские каникулы

    Второй этап квеста. В кармане этого комбинезона был спрятан ключик. «Команда землян отправляются в таинственное место, из которого постоянно передаются сигналы SOS. Вот она, лаборатория таинственного учёного. У землян не так много времени, чтобы отгадать, как работают загадочные механизмы, открывающие замысловатые замки, но они верят, что смогут добраться до истины и узнать тайну Туртуриона!» Примерно так сформулирована версия авторского сценария этого квеста в жанре Sci Fi.
     Попробовать себя в образе космического исследователя и побывать в лаборатории таинственного учёного с планеты «Туртурион» мы отправились впятером: кроме нас с супругой, – сыновья и жена одного из них. Потрясающие световые и аудио эффекты, сложные радиоэлектронные устройства, небанальные головоломки, а, в общем и целом, – интереснейшее приключение обещали нам организаторы квеста «Туртурион» в стиле «эскейп» от QuestOut.club .
     Можно сказать, что они сдержали слово. Мы – взрослые люди – радовались каждой новой находке, каждому шагу вперёд и, в конце концов, прошли маршрут до конца. На выходе осталось чувство хорошо выполненной работы и радость победы. Расположен этот квест в Москве на Волгоградском проспекте. В. Лях

 «Средство от наследства» есть в Москве (18.11.17)
Московские каникулы

    Вряд ли найдётся много людей, не смотревших, хотя бы урывками, сверхпопулярный телесериал «Сваты» и не знающих в лицо одного из его главных героев – эксцентричного Ивана Будько. Эту роль в сериале блистательно сыграл Народный артист РФ Фёдор Добронравов. Но театральная деятельность артиста гораздо менее известна публике.
    Выбирая перед поездкой в Москву театральный маршрут, мы остановились на спектакле «Средства от наследства» в Московском Театре Сатиры, руководимом Александром Ширвиндтом, где Фёдор Добронравов играет сразу несколько ролей. Премьера комедии в 2-х действиях, созданной по мотивам пьесы «Единственный наследник» французского комедиографа Жана-Франсуа Реньяра, последователя знаменитого Мольера, состоялась еще в 2012 году. С тех пор постановка с успехом идет на подмостках театра. Сценаристы Юрий Ряшенцев и Галина Полиди создали оригинальную версию старого сюжета, поставил спектакль А. Ширвиндт, к режиссуре приложил руку и сам Фёдор Добронравов. Спектакль, надо заметить, скорее походит на традиционный русский водевиль, чем на французскую комедию нравов, чего стоит только «дядя из Москвы» – персонаж, созданный Фёдором Добронравовым в числе образов других «наследников». Извечное человеческое желание обогатиться за счёт наследства как раз составляет основное содержание пьесы.
    Престарелый выпивоха Жеронт, владелец несметного богатства и внушительного количества родственников, никак не решит, кому отписать свои сокровища. А охотников до стариковского состояния предостаточно: племянница из Лилля, родственник из Алжира, племянник из Бордо, кузен из Страсбурга, кузина из Нанси, дядюшка из Москвы. Ох, уж этот «дядюшка», обещающий на деньги племяша «Жеромки» построить в Москве «неважно что».
     Только  в ролях всей этой разномастной родни выступает неунывающий слуга Жеронта Криспен, мечтающий о театральной карьере, и его возлюбленная Изабелла. Криспен и Изабелла хотят быть вместе, а для этого нужно немного – стать наследниками Жеронта, поэтому и устраивают они представление для хозяина. Жеронт уже призвал Нотариуса, но всё «испортила» случайная встреча, которая и служит «хеппи эндом». Достойная наследница – актриса, которая в финале увлекает Криспена в театр, и подводит черту под разочарованием Криспена в Изабелле и  метаниями богатого старика. Мы невольно понимаем, что финал спектакля – это гимн самому Театру. Он и есть – средство от наследства.  В. Лях

Перед началом спектакля "Стредства от наследства" в Театре Сатиры. 8.11. 2017г Московский дядя в исполнении Фёдора Добронравова - сцена из спектакля  "Стредства от наследства" в Московском Академическом  Театре Сатиры. 8.11. 2017г Московский дядя в исполнении Фёдора Добронравова - сцена из спектакля  "Стредства от наследства" в Московском Академическом  Театре Сатиры. 8.11. 2017г Сцена из спектакля  "Средства от наследства" в Московском Академическом  Театре Сатиры. 8.11. 2017г Поклоны артистов, занятых в  спектакле  "Стредства от наследства" в Московском Академическом  Театре Сатиры. 8.11. 2017г Поклоны артистов, занятых в  спектакле  "Стредства от наследства" в Московском Академическом  Театре Сатиры. 8.11. 2017г В фойе  Московского Академического  Театра  Сатиры. 8.11. 2017г

Бит-квартет «Секрет» - 35 лет успеха (11.11.17)
Московские каникулы

    Бит-квартет "Секрет". Афиша концерта 2.11.2017г 2 ноября бит-квартет «Секрет» выступил в столичном зале «Crocus City Hall», начав этим концертом тур, посвященный 35-летию коллектива. Мы, вернее наши сыновья, попали на этот праздник музыкальной ностальгии, что называется, с корабля на бал: едва успев заехать домой и и наскоро перекусить, они тут же отправились на другой конец Москвы. Мы тоже посмотрели концерт в этот же день, но в записи. В Москву нам предстояло отправиться через сутки.
     Можно сразу сказать, что творчество «Секрета», как это было видно на концерте, по-прежнему трогает сердца и души людей. Люди разных возрастов плясали под ритмичные хиты ансамбля не только в проходах, но даже и между рядами.   Огромный зал дружно подпевал артистам, заполнялся качающимися в такт музыке огоньками, взрывался овациями – в общем, всячески демонстрировал своё отношение к происходящему.
     Музыканты легендарного бит-квартета «Секрет» Максим Леонидов, Николай Фоменко, Андрей Заблудовский и Алексей Мурашов много шутили, активно перемещались по сцене и всячески давали понять, что «Ничего не исчезает» – так называется одна из песен группы. Николай Фоменко был особенно активен: он делал шпагат в прыжке, ходил приставными шагами, приближался к другим участникам, и вообще его белые кроссовки то и дело пересекали сцену вдоль и поперёк – благо гитары теперь беспроводные. По уже сложившейся традиции «Секрету» помогали участники группы Максима Леонидова «Hippoband»: гитарист Владимир Густов, клавишник Евгений Олешев, басист Юрий Гурьев и барабанщик Юрий Сонин.
      Открыла выступление песня «Домой», сразу настроившая «Crocus City Hall» на нужный лад, а потом прозвучали практически все знаменитые песни группы: «Моя любовь на пятом этаже», «Привет», «Арина-балерина», «Рита», «Алиса», «Именины у Кристины», «Сара Бара-Бу», «В жарких странах», «Вниз по течению», «От Питера до Москвы» и многие другие. Максим Леонидов то и дело садился к роялю или аккомпанировал квартету на губной гармошке, и это вносило особый колорит в звучание музыки.
    Завершило концерт попурри, где лейтмотивом прозвучал припев песни «Не говори мне «прощай». Напоследок вся четвёрка под аккомпанемент «Hippoband» спела «Пусть будет так всегда». Зрители не хотели расходиться, но «Секрет» больше не мог задерживаться – группе нужно было отправляться в Минск. 18 ноября бит-квартет будет зажигать в Ледовом дворце Санкт-Петербурга, а потом даст семь концертов в Германии. С февраля 2018 года у «Секрета» начинается российская часть тура, посвящённого 35-летию команды. Зрители ждали продолжения, но сцена вдруг погрузилась в темноту. А когда свет зажёгся, подмостки были пусты. В. Лях

 Крокус Сити Холл (г. Москва) перед концертом группы "Секрет". 2.11.2017г Перед началом концерта Юбилейный концерт бит- квартета "Секрет" в Крокус Сити Холле (г. Москва), 2 ноября 2017г Юбилейный концерт бит- квартета "Секрет" в Крокус Сити Холле (г. Москва). Николай Фоменко, Алексей Мурашов, Андрей Заблудовский, Максим Леонидов. 2 ноября 2017г Юбилейный концерт бит- квартета "Секрет" в Крокус Сити Холле (г. Москва), 2 ноября 2017г Юбилейный концерт бит- квартета "Секрет" в Крокус Сити Холле (г. Москва), 2 ноября 2017г Юбилейный концерт бит- квартета "Секрет" в Крокус Сити Холле (г. Москва), 2 ноября 2017г В буфете

«Новые Русские Бабки»  в Белой Калитве (01.11.17)

    Афиша Новых Русских Бабок в Белой Калитве, 01.11.2017гНовые Русские Бабки - комический эстрадный дуэт актёров Игоря Касилова (Клавдия Ивановна Цветочек) и Сергея Чванова (Матрёна Ивановна Нигматуллина). Дуэт был создан в 1990-е годы, когда Касилов и Чванов вместе работали на самарском телевидении. В 1999 году артисты выступили в кубке юмора Евгения Петросяна. Тогда же состоялся первый сольный концерт «бабок» в Театре эстрады. Считается, что «Новые Русские Бабки» являются современным вариантом известного советского юмористического дуэта Вероники Маврикиевны и Авдотьи Никитичны.
    Матрёна и Цветочек очень быстро заполнили собой все юмористические программы центральных каналов российского телевидения - «Смехопанораму», «Кривое зеркало», «Шутка за шуткой» и др. Новые Русские Бабки неизменно ведут все юбилейные и праздничные концерты центральных телеканалов. Вместе с Николаем Басковым они вели программу «Субботний вечер» на телеканале Россия. Касилов и Чванов снимались в кино, участвовали во многих других проектах, которые можно долго перечислять.
    И вот знаменитый дуэт приезжает в Белую Калитву. Нет сомнений, что выступление «бабок» станет заметным явлением в культурной жизни города и даст мощный  импульс творчеству местных юмористов. 25 ноября дуэт выступает в Доме офицеров донской столицы.

Дуэт актёров   Сергея Чванова (Матрёна Ивановна Нигматуллина  )и Игоря Касилова (Клавдия Ивановна Цветочек)  Актёры Игорь Касилов и Сергей Чванов (Новые Русские Бабки)  Актёры Сергей Чванов И  Игорь Касилов  (Новые Русские Бабки)  Комический эстрадный дуэт актёров Игоря Касилова (Клавдия Ивановна Цветочек) и Сергея Чванова (Матрёна Ивановна Нигматуллина)

На улице Куйбышева когда-то стреляли
История улиц посёлка Седово (ДНР)

    В 1930-е годы, вплоть до начала войны,  в Советском Союзе уделялось самое серьёзное внимание начальной военной подготовке. После войны положение стало меняться. В конце лета 1946 г. было принято постановление Совета министров СССР «Об отмене военной подготовки учащихся юношей и девушек V-VII классов, девушек VШ-X классов и об изменении программ допризывной военной подготовки учащихся VШ-X классов». С 1 сентября 1946 г. были введены новые программы в объёме двух часов в неделю. Кроме того, предусматривалось проведение 20-дневного лагерного сбора в летние каникулы учащихся 9-х классов. Постепенное сокращение военной подготовки продолжалось и в последующие 15 лет.
    Наконец, в феврале 1962 г. был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР, который вообще отменял допризывную военную подготовку учащихся средних школ и средних специальных учебных заведений, заменив её созданием в школах первичных организаций ДОСААФ, а впоследствии и организацией учебных пунктов по подготовке призывной и допризывной молодежи. Особая роль в организации такой подготовки молодежи отводилась первичным организациям ДОСААФ. Их деятельность была направлена не только на идейно-политическое воспитание школьников, но и на подготовку по военно-техническим и прикладным видам спорта, в том числе по стрельбе. В связи с этим в посёлке имени Г.Я. Седова было начато сооружение тира, которое осуществлялось методом народной стройки. Пытливые краеведы и сейчас ещё могут обнаружить остатки стен этого сооружения за домовладением №1 по улице Куйбышева. Когда-то давно эта узенькая улица вела к морю, но постепенно стала начинаться от улицы Комсомольской.
     На стройке тира трудились старшеклассники и работники местной школы, строители рыбколхоза. Одни копали траншеи под фундамент, делали бетонит – так назывались бетонные блоки на основе ракушки, а другие возводили стены и крышу.
     Впрочем, по назначению нетиповое сооружение прослужило недолго. Какое-то время оно было складом для школьного инвентаря, потом понемногу его начали растаскивать по кирпичам, подобно тому, как потом, через годы, растащили старое здание школы, пансионат «Жемчужина» и многое другое. Позже на месте бывшего тира образовался стихийный мусорник, пока, наконец, этот отрезок улицы не загородили расторопные соседи.
    На этом эпопея с начальной военной подготовкой не закончилась. Двенадцатого октября 1967 г. был принят новый Закон о всеобщей воинской обязанности. Одно из основных его положений касалось сокращения срока службы в Вооруженных силах. Компенсирующей мерой такого сокращения стало введение в старших классах школ (начиная с 9-го) начальной военной подготовки.
      Когда, через два года после принятия закона,  автор этих строк учился в 9 классе, в школьной программе уже была начальная военная подготовка, но стрелять из мелкокалиберной винтовки  организованно ходили за посёлок, в сторону села Стрелка. Правда, только один раз и только те, кто заплатил взносы в ДОСААФ.

Справа и слева видны остатки бетонитовых стен тира  Справа видны остатки бетонитовой стены тира  Остатки бетонитовой стены тира слева

 

    Недавние новости   Вперёд

 Материалы о поселке и его истории         Материалы о Г.Я. Седове     Архив новостей       

 

Главная История Г.Я. СедовЗемляки Природа РыбалкаПочем рыбка Отдых Фотогалерея  Моя школа КонтактыГостевая

Copyright © Лях В.П.  Использование материалов только при условии указания авторства и активной ссылки на источник