|
ДНЕВНИК МАТРОСА ГРИГОРИЯ ЛИННИКА
стр.2
Нарта
№ 2 с каяком - «Льдинка»
Бульона Скорикова - 1 пуд 10 фунтов
Сухарей норвежских - 1 пуд 20 фунтов
Галет съестных - 20 фунтов
Печенья мясного - 20 фунтов
Сала малороссийского - 30 фунтов
Шоколаду смеси - 30 фунтов
Сахару - 15 фунтов
Чаю - 1/2 фунта
Какао - 4 фунта
Соли - 3 фунта
Фруктов сушеных - 5 фунтов
1 мешок с моим платьем, в нем же
2 бутылки рому и одна бутылка коньяку
Керосину - один пуд
Спичек запаянных три места,
запасных патронов — одно место
Мука «Нестле» - 4 банки
Молока - 1 банка
Дробовое ружье
Запасной спирт для примуса - 5 бутылок
Галет для собак - 5 пудов
Сверху — одна винтовка
Монпансье - 1 фунт
Запас сена для сапог, сапоги начальника
Сверху - кирка
Сверху - лыжи
Магниты
Секстант
Помпа
Ножи, мои бурки, парус для каяков, всего 24 пудов
Нарта № 3 с каяком -
"Ручеек"
Бульона Скорикова - 2пуда
Сухарей норвежских - 1 пуд 20 фунтов
Галет съестных - 30 фунтов
Печенья мясного - 30 фунтов
Сала малороссийского - 1 пуд
Шоколаду смеси - 1 пуд
Сахару - 15 фунтов
Чаю - 1/2 фунта
Какао - 8 фунтов
Кофе - 2 фунта
Соли - 3 фунта
Зелени сушеной - 2,5 фунта
Фрукты сушеные - 5 фунтов
Одно место — платье Пустошного, в нем же бутылка рому,
1 бутылка коньяку и одна бутылка клюквенного экстракта
Керосину - 1 пуд
Муки «Нестле» - 4 банки
Молока - 1 банка
Запасных патронов - одно место
Галет для собак - 4 пуда
Запасных - спички и огниво
Запасных - веревка три места
Инклинатор - одно место
Искусственный горизонт - одно место
Полена
Сверху - топорик
Сверху - мешок спальный
Сверху - весла
Всего до 23 пудов
Затем я распределил расход продовольствия в пути так:
Одному - печенья мясного по 2 штуки на день;
Всем - какао фунт на 8 дней;
Одному - сахару на день 2 кусочка;
Одному - сала малороссийского на день 1/4 фунта;
Одному - шоколаду на день 1/4 фунта;
Чай по аппетиту, бульон - тоже;
Сухарей на день 3/4 фунта;
Экстракт и соль с расчетом. Это максимум вычета, и с большой
уверенностью скажу, что расход будет меньшим, что для нас
особенно приятно, распределенным на большее время. Все это
списанное и данное начальнику для просмотра было утверждено без
всяких изменений. Во время обеда я сказал Пустошному: так как
всевозможные лишения для тебя знакомы меньше, то раз и навсегда
запомни, что в пути для нас самым верным залогом на успех нашего
предприятия будет дружба, согласие и беспрекословное
повиновение Г.Я. Седову.
31 января. Встали в 4 часа утра, закончили укладку и увязку
последней третьей нарты. Затем с Пустошным ходили в салон, где
художник нас сфотографировал. После чего я написал брату и с
запечатанным дневником сдал начальнику.
1
февраля. Все готово. На дворе настоящий ураган. Не видно ни зги.
Дай бог поменьше или совсем не нужно таких вьюг в дороге, так
как все же они будут нам препятствовать, а главное, пагубно
отзываться на собаках. К вечеру вьюга стала стихать, и завтра с
божьей помощью двинемся в путь.
2 февраля. Встали в три часа утра, запрягли собак, подняли
флаги, и все ушли в салон на богослужение, после которого были
прочитаны приказы Г.Я. Седова о производстве остающимися работ и
об управлении судном на стоянке и в плавании, в случае если мы к
августу месяцу не возвратимся. После обеда в 12 часов дня
двинулись в путь. Провожали нас около шести верст и расстались с
миром. Прошли около десяти верст и стали лагерем.
3 февраля. Мороз до - 31°. Встали в 7 часов утра, в 9 двинулись
в путь. Прошли около 15 верст, у острова Кетлиц стали лагерем.
Слава богу, здоровье начальника не ухудшается.
4 февраля. Прошлую ночь пришлось мне два раза раздеться,
вылезать из мешка, выходить из палатки, чем спас собаку, чуть не
разорванную другими отвязанными 4 собаками. В 9 часов утра
двинулись дальше и, хотя собаки везут неважно, так как нарты
тяжелые, а собак всего по 8 штук, все же к вечеру прошли около
15 верст и стали лагерем. Мороз сегодня доходил до - 39°.
5 февраля. Мороз до - 32°. Прошли также около 15 верст- по
дороге. На каждом шагу множество ропаков. Все же двигаемся
вперед.
6 февраля. Мороз - 26 — 32°. В 9 часов утра двинулись дальше. До
обеда дорога ужасно скверная, с большими ропаками, а с полудня
вышли на лучшую дорогу, пройдя немного по свежему льду. В
5 часов вечера стали лагерем. Можно бы двигаться гораздо скорей,
но так как здоровье начальника как в ногах, так и в груди не
совсем еще хорошее, поэтому первое время идем понемногу,
зато спим по 12 часов, отлеживая бока.
7 февраля. Мороз до - 40°. В 8 1/2 часов двинулись дальше.
Дорога нелегкая вследствие ропаков и глубокого и рыхлого снега.
Но это не представляет затруднений, неважно и печально лишь то,
что здоровье начальника ничего хорошего не представляет, так как
возвратился бронхит, и идти против такого ветра, как дует
сегодня, и с - 35° до - 40° мороза начальнику совсем тяжело. Все
же хотя с трудом для начальника, а около 15 верст прошли и стали
лагерем.
8 февраля. В 9 часов утра двинулись дальше. Двигаемся не
особенно быстро, так как начальник вследствие болезни груди идет
против ветра очень медленно. Дай бог, чтобы здоровье начальника
скорее восстановилось, и тогда до 30 верст ежедневно будут наши.
Прошли сегодня не меньше, чем вчера, но нелегко начальнику.
Мороз - 30°, -35° и -39°.
9 февраля. Мороз - 32, - 34° и - 37°. В 9 часов утра двинулись
дальше. Но, пройдя около 2-х верст, начальник идти вперед больше
не мог вследствие болезни груди. Пришлось идти вперед мне,
Пустошному провожать нарты, а начальник сел на нарту, в которую
запрягли десять собак, и, когда стали лагерем, я достал с каяка
бутылку рому для начальника. Сегодня на судне встреча
солнца, а мы его увидим не раньше четырнадцатого числа сего
месяца. Но зато сегодня мы перевалили под 82° северной широты и
прошли место зимовки Нансена с Иогансеном*.
10 февраля. В 9 часов утра двинулись дальше, и сегодня я тоже
шел вперед, а начальник все время сидел на нарте. Это совсем
неприятная для нас история, так как в
Теплиц-бае, на зимовке герцога Абруццкого, придется много больше
прожить, чем предполагали, для поправления здоровья начальника.
Мороз сегодня до - 39°.
11 февраля. Сегодня мороз - 42°. В 10 часов утра двинулись
дальше. Начальник болен окончательно, что наводит на нас великую
грусть. Я все время иду вперед, выбирая дорогу среди безобразно
наставленных ропаков. Путь нелегок, так как приходится проводить
по одной нарте и начальнику в это время приходится идти, что для
него невыносимо тяжко, и при такой ужасно тяжелой дороге собаки
стали приуставать, ввиду чего раньше времени пришлось стать
лагерем. Желательно возможно скорее прибыть к месту зимовки
герцога Абруццкого, так как о повороте обратно к судну начальник
и думать не допускает.
12 февраля. Мороз сегодня спал, с - 37° до - 28°Ц. В 8 1/2 часов
утра двинулись дальше. Сперва дорога шла очень хорошая, но,
пройдя около 8 верст, встретили полосу настоящих ледяных
гор, которую с большим трудом перешли, и к вечеру вышли опять на
сносную дорогу, где стали опять лагерем. В сущности же вся эта
дорога не представляет великих препятствий, а ужасно
удручающе действует то, что болен наш начальник и не может даже
идти.
Страница
1,
2,
3,
4
далее
Материалы о Г.Я. Седове Дневник
А. Пустошного |
|